Подшипники стиральных машин
Подшипник и сальник — важные детали стиральных машин. От их работы зависит коэффициент полезного действия всего агрегата, корректное выполнение программы стирки, а от целостности сальника — защита от влаги других частей стиральной машины.
Подшипник надевается на вал крестовины, крутящей барабан, и обеспечивает её свободное вращение в отверстии бака. Сальник служит для защиты подшипникового узла от влаги.
Как в домашних условиях определить выход из строя подшипника?
Откройте люк (смотровое окно), проверните барабан несколько раз. Скрежет, сильная вибрация относительно оси, щелчки, люфт, клин барабана – первые признаки выхода из строя подшипника. Если ваша стиральная машина сильно шумит при вращении барабана, это говорит о выходе из строя подшипника. При замене подшипника необходимо заменить также и сальник, так как сначала изнашивается он. Срок службы такого узла обычно 5-10 лет и зависит от:
- правильной установки аппарата по уровню относительно горизонта;
- правильной эксплуатации (недопустим перегруз белья).
Единый стандарт классификации подшипников характерен не только для стиральных машин, что облегчает подбор компонентов для замены. В бытовой технике используется маркировка из 4 цифр, и буквенных сочетаний. Сами цифры не имеют отношения к физическому размеру, реальные посадочные диаметры (внутренний и внешний), а также ширина обоймы определяется по таблице. Ширина подшипника одинакова для внутреннего и внешнего кольца, поэтому обычно указаны лишь 3 размерности.
Обычные с обеих сторон открытые шарикоподшипники (без добавления букв, «шарики» видны с обеих сторон);
Односторонний закрытый шариковый подшипник Z - одна сторона с пылезащитной металлической крышкой, другая сторона открыта;
Двусторонне-закрытые или пылезащитные подшипники ZZ, 2Z, 2ZR - двухсторонние пылезащитные металлические крышки;
Брызгозащищенный шаровый подшипник LLU, LLB - с обеих сторон защищены, красными или черными каучуковыми уплотнителями.